РЭП Холдинг завершил важный этап локализации производства ГТУ MS5002E
РЭП Холдинг освоил производство наиболее технологичных и наукоемких узлов и деталей турбины газотурбинной установки MS5002E, входящей в состав газоперекачивающего агрегата нового поколения «Ладога -32».
В рамках программы по локализации, системно реализуемой на предприятиях Холдинга, изготовлен опытный образец ротора осевого компрессора и турбины высокого давления, полный комплект компрессорных лопаток, на завершающей стадии — изготовление турбинных лопаток и элементов камеры сгорания.
Кроме того, в рамках проекта специалисты РЭП Холдинга самостоятельно разработали и изготовили комплект подшипников ГТУ с применением российских марок материалов, что позволит отказаться от аналогичной продукции иностранного производителя.
Проект реализован в тесной кооперации с отечественными предприятиями и в рекордно сжатые сроки: производство высокотехнологичных компонентов ГТУ удалось освоить фактически за 1 год (с февраля 2017 г.). Для выполнения проекта было привлечено более 20 соисполнителей — российских промышленных компаний.
Испытания, проведенные на базе «НПО ЦКТИ», одного из ведущих российских институтов энергетического машиностроения, подтвердили качество материалов и процессов обработки деталей.
Длинноцикловые натурные испытания локализованных узлов пройдут на одном из газоперекачивающих агрегатов производства РЭП Холдинга на действующей станции магистрального газопровода «Ямбург – Тула 1» — КС «Вавожская». Монтаж локализованных узлов и деталей синхронизирован с программой технического обслуживания и ремонта ПАО «Газпром». Все работы по техническому обслуживанию и монтажу локализованных узлов планируется завершить до 1 апреля.
Более глубокая локализация производства стала возможной благодаря достигнутым договоренностям с компанией GE о передаче полного комплекта документации, включая горячую часть турбины. Соответствующее соглашение с GE Oil & Gas было подписано в конце 2014 года.
В ближайшее время планируется полностью завершить локализацию камеры сгорания, а также систем управления вспомогательным оборудованием: САУ топливного клапана, системы вибрации и системы контроля пульсации.