Авиационный двигатель ПД-14 набирает обороты
В АО «ОДК-Пермские моторы» завершился ознакомительный аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации: это очередной шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство двигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать российские самолеты МС-21 с пермскими двигателями, созданными в широкой кооперации предприятий ОДК.
По результатам аудита эксперты EASA отметили компетентность специалистов «ОДК-Пермские моторы», а также открытость и прозрачность всех производственных процессов. Они подчеркнули, что существенных несоответствий в ходе проверки выявлено не было.
Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК-ПМ».
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:
Первоначальный аудит EASA показал, что нам еще есть над чем работать: это касается и процедур входного контроля деталей и сборочных единиц (ДСЕ) от поставщиков, и процессов идентификации и прослеживаемости деталей, и автоматизации производственных процессов. Но уже сейчас можно точно сказать – нашему производству осталось сделать один небольшой шаг до достижения европейского уровня качества.
В настоящее время на предприятии «ОДК-Пермские моторы» произведено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для летных испытаний авиалайнера МС-21-300, переданы корпорации «Иркут». Еще два двигателя будут собраны и испытаны в течение года и также переданы авиастроительной компании.
На иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» – ведется постройка самолета МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14.