ОДК представила на ИННОПРОМ парогазовую энергетическую установку мощностью 60 МВт
ОДК в ходе выставки ИННОПРОМ 2019 в Екатеринбурге представила парогазовую энергетическую установку ПГУ-60 на примере проекта реконструкции «Сакской ТЭЦ» в Республике Крым (суммарная мощность станции — 120 МВт, 2 ПГУ-60) и авиационный двигатель ПД-14, предназначенный для российского авиалайнера МС-21.
ПГУ-60, с макетом которой в составе Сакской ТЭЦ могут ознакомиться гости стенда ОДК на ИННОПРОМ, создана на базе двух автоматизированных газотурбинных энергетических агрегатов ГТА-25 единичной мощностью 22,5 МВт. В основе ГТА-25 — современный высоконадежный газотурбинный привод ПС-90ГП-25. Базовые агрегаты ГТА-25 могут эксплуатироваться как поблочно, так и в комплексе, обеспечивая параллельную работу с сетью.
Преимущества ПГУ-60:
- возможность привязки к уже действующим тепловым сетям;
- сжатые сроки строительства и ввода в эксплуатацию — 15-18 месяцев в «простом цикле», до 32 месяцев в цикле ПГУ;
- высокий коэффициент теплофикации в отопительный период.
У ПГУ-60 нет аналогов в России. По показателю коэффициента полезного действия (37,5%) и использованию теплотворной способности топлива (86,8%) базовый агрегат ГТА-25 отвечает требованиям мирового рынка в классе мощности 25 МВт.
В 2018 г. ОДК поставила для использования в составе ПГУ Сакской ТЭЦ («Сакские тепловые сети») в Республике Крым четыре газотурбинных энергетических агрегата ГТА-25. Оборудование успешно эксплуатируется в составе ТЭЦ, состоящей из двух ПГУ по 60 МВт каждая.
Применение газотурбинных энергетических агрегатов в составе парогазовой установки позволяет существенно увеличить эффективность использования топлива при увеличении установленной мощности.
Авиационный двигатель ПД-14, который также демонстрирует ОДК в Екатеринбурге, разработан корпорацией для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации.