Новая микротурбинная установка от компании UAV Turbines, Inc.
Компания UAV Turbines, Inc. (UAVT, Флорида, США) заявила, что разработанный ею турбовальный авиационный двигатель Monarch 5 теперь может работать на природном газе, что может расширить его применение за пределы беспилотной авиации в наземную аварийную и резервную энергетику.
Фред Фриджерио (Fred Frigerio), старший вице-президент компании UAV Turbines по инжинирингу, прокомментировал: «При незначительных инженерных изменениях двигатель Monarch 5 может быть адаптирован к нескольким различным источникам экологически чистого топлива, таким как природный газ или водород».
Миниатюрная технология микротурбин UAVT нацелена на такие области применения, как труднодоступные удаленные метеостанции, нефтяные месторождения, телекоммуникационные вышки, строительные площадки, аварийные полевые команды, стационарные службы быстрого реагирования и связь с военными транспортными средствами.
Кирк Уоршоу (Kirk Warshaw), генеральный директор компании UAV Turbines, добавил: «Cовсем недавно турбины UAVT появились после десятилетия скрытности и частных исследований и разработок, чтобы публично продемонстрировать свои прорывные технологические платформы для производства двигателей и мини-электростанций. После успешной демонстрации беспилотного летательного аппарата Monarch 5 в полете, UAV Turbines продемонстрировала свою конфигурацию Monarch Hybrid Range Extender (HREX) и прототипы своей турбогенераторной системы для наземного применения в диапазоне мощности 3-40 кВт».
Технические характеристики энергетической микротурбины Monarch 5: выходная мощность 20 кВт, тепловой КПД 17,2%. Эмиссионные характеристики не известны, испытания на различных видах топлива продолжаются.
Модификация авиационного двигателя – неизбежная процедура для возможности использования двигателя в производстве электроэнергии. Фриджерио объясняет: «управление двигателем отличается из-за радикально отличающегося типа нагрузки. Там, где в авиадвигателе нагрузка предсказуема, а неожиданные переходные процессы малы, электрическая нагрузка может меняться очень быстро и в очень больших интервалах, без всякого предупреждения. Кроме того, ударные нагрузки при использовании в наземной энергетики больше, чем в авиации, особенно в движущемся внедорожнике. Есть и некоторые другие проблемы, связанные с фильтрацией приточного воздуха, поскольку наземный воздух может содержать гораздо более высокое содержание твердых частиц и пыли, чем в аэрокосмическом приложении».
Поршневые двигатели часто превосходят микротурбины по КПД в таких диапазонах мощности. «Газотурбинный двигатель предпочтителен там, где стоимость топлива не является драйвером, но компактность, вес, очень низкие эксплуатационные расходы, низкая вибрация и многотопливность доминируют. Эти требования, как правило, актуальны в таких сфеарх, как аварийное реагирование, где важна мобильность и многотопливность, и удаленное аварийное питание, где важны надежность и низкие требования к техническому обслуживанию. Дополнительное питание для наземных транспортных средств, где доступное пространство ограничено, было бы еще одним применением», — добавляет Фриджерио.
UAV Turbines, Inc. — частная компания (Флорида, США), специализирующаяся на исследованиях, проектировании и разработке микротурбин для использования в двигательных установках беспилотных летательных аппаратах и портативных наземных энергетических установках.
Разработанная командой UAV Turbines серия микротурбин Monarch RP защищена многочисленными патентами, двигательные системы Monarch могут работать на менее летучих тяжелые видах топлива.
В 2018 году компания заключила Инвестиционный договор с американскими военными для разработки более эффективной системы движителя беспилотных летательных аппаратов.