Закрыть
Закажите звонок прямо сейчас!
logo_gtt
Корзина

Baker Hughes завершила первый этап испытаний LM9000 для проекта Арктик СПГ 2

Компания Baker Hughes сообщила, что она завершила первый этап испытаний (First Engine to Test, FETT) нового авиапроизводного газотурбинного двигателя  LM9000. Испытания проводились в испытательном центре компании  во Флоренции, Италия.

LM9000_Baker Hughes_Испытательный стенд_Флоренция_Италия

LM9000 в сборочном цехе Baker Hughes (Флоренция, Италия) перед испытаниями

В декабре 2018 года компания НОВАТЭК выбрала Baker Hughes для поставки газотурбинных установок LM9000 для проекта Арктик СПГ 2. Специалисты Baker Hughes считают, что успешное завершение испытаний FETT открывает путь для поставок аналогичных  турбин для новых проектов СПГ НОВАТЭКа.

Успешное завершение испытаний показало, что LM9000 достигает эффективности простого цикла свыше 44%, говорится в сообщении компании. Этот показатель в сочетании с более низкими выбросами NOx является ключом к повышению экологичности двигателя (15 ppm при сухом способе подавлении эмиссии). Небольшие габариты и модульная конструкция для быстрого и легкого обслуживания делают LM9000 газовой турбиной, подходящей для всех отраслей применений, как в качестве механического привода, так и  энергетической установки, говорится в сообщении компании.

— Это важнейшая веха для развития нашей инновационной газотурбинной технологии LM9000 и важный шаг вперед в своевременной поставке установок для проекта  Арктик СПГ 2, которая состоится, несмотря на проблемы COVID-19», — сказал Род Кристи, исполнительный вице-президент компании Baker Hughes.  — Основываясь на нашем более чем 30-летнем опыте поставки высокоэффективных и надежных технологий СПГ, можно сказать, что  результаты FETT являются признанием гибкости, надежности и пригодности LM9000 для крупных проектов СПГ по всему миру, таких как Арктик СПГ 2.

По мнению разработчиков LM9000 мощностью 65 МВт обладает самым большим межремонтным интервалом: обеспечивает увеличение межремонтного периода  на 50% по сравнению с текущей технологией, характерной для авиапроизводных двигателей. За счет модульности  имеется возможность замены двигателя в течение 24 часов, LM9000 будет обладать степенью готовности  более 99% при  лучшей в своем классе общей стоимости жизненного цикла.

Совместно разработанный Baker Hughes и GE двигатель  LM9000 оснащен новой свободной силовой  турбиной, специально разработанной для нужд производства СПГ. Турбина  обеспечивает более высокий КПД и позволяет  работать в широком диапазоне скоростей от 2600 до 3780 об./мин. с практически неизменной мощностью и эффективностью. Свободная силовая турбина так же  позволяет использовать двигатель в энергетике с частотой 50 или 60 Гц без использования редуктора.

Помимо всего, в процессе создания двигателя компания Baker Hughes инвестировала средства в производство уникального инженерного и производственного оборудования, испытательных стендов и инструмента  для LM9000 на своих заводах во Флоренции.

При испытаниях была  использована возможность дистанционного тестирования турбомашин Baker Hughes для преодоления ограничений на передвижение, наложенных COVID-19. Более 80 экспертов из различных мест были подключены дистанционно для выполнения цикла испытаний при полной скорости и полной нагрузки ГТУ. Кроме того, технология «удаленного свидетеля», такая как умные очки и шлемы, позволила в режиме реального времени и беспрепятственно обмениваться результатами реальных и виртуальных испытаний с расширенными командами по всему миру.

Общий объем работ Baker Hughes по проекту Арктик СПГ 2  включает поставку газотурбинного  оборудования для производства электроэнергии и трех модулей сжижения на гравитационных платформах (GBS), которые будут производить 6,6 млн тонн СПГ в год каждый.

Архив новостей
Турбоновости