Закрыть
Закажите звонок прямо сейчас!
logo_gtt
Корзина

«Интер РАО» просит увеличить объем КОММод-2026, до 2,5 ГВт, включив в него перевод Черепетской ГРЭС на газ, — газета Сейчас станция, действующие блоки которой были введены лишь в 2015 году, работает на угле, и перевод ее на газ, по оценкам аналитиков, может обойтись как минимум в 20 млрд рублей. «Интер РАО» считает работу станции в рынке нерентабельной и, если перевод на газ не будет поддержан, угрожает вовсе закрыть ее.

Глава «Интер РАО» Борис Ковальчук и губернатор Тульской области Алексей Дюмин попросили Владимира Путина включить угольную Черепетскую ГРЭС в программу модернизации старых ТЭС на 2026 год, тем самым увеличив квоту отбора с 2 ГВт до 2,5 ГВт, говорят собеседники «Коммерсанта», знакомые с содержанием письма. Президент направил вопрос на проработку профильному вице-премьеру Юрию Борисову, тот на прошлой неделе передал его в Минэнерго для дальнейшего анализа. В «Интер РАО» и Минэнерго от комментариев отказались, в аппарате вице-премьера не ответили, отмечает газета.

Черепецкая ГРЭС

Черепетская ГРЭС работает на угле и сейчас состоит из двух блоков (восьмого и девятого) по 225 МВт, введенных в январе и апреле 2015 года по программе договоров на поставку мощности (ДПМ). Их окупаемость по ДПМ — 15 лет, но повышенный тариф действует только десять лет, так как надбавка с последних пяти лет распределяется с седьмого по десятый год, дополнительно поднимая цену (так называемая дельта ДПМ). Соответственно, сроки окончания поставки мощности по ним — 2023 и 2024 годы. Загрузка восьмого энергоблока в 2019 году составила 28,5%, девятого — 54,3%. Совокупный платеж за мощность в 2019 году по обоим энергоблокам — 9,75 млрд рублей.

По мнению «Интер РАО», работа блоков станет убыточной после прекращения платежей по ДПМ, говорит один из собеседников «Коммерсанта». Другой собеседник издания отмечает, что «Интер РАО» грозится полностью вывести станцию с рынка, что может создать социальную напряженность в регионе. Перевод на газ — дорогостоящее решение, которое осложняется тем, что к станции потребуется тянуть два независимых газопровода длиной примерно по 60 км.

Компания предлагает построить на ГРЭС новые парогазовые установки (ПГУ) на базе локализованных газовых турбин GE («Интер РАО» сейчас создает с ним СП), тем самым увеличив общую мощность станции, говорят два собеседника газеты. Другой ее источник утверждает, что «Интер РАО» хочет после постройки ПГУ вывести из работы угольные блоки. В «Системном операторе» сообщили, что в горизонте планирования до 2026 года потребностей в дополнительной мощности в Тульской области нет, но «в перспективе после 2026 года она будет определяться появлением новых крупных потребителей», пишет «Коммерсант». Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев, слова которого приводит издание, отмечает, что избыток энергосистемы превышает 50 ГВт, поэтому «никакая новая мощность не нужна, тем более по нерыночным, заведомо дорогостоящим расценкам».

По оценке Николая Посыпанко из Vygon Consulting, после завершения ДПМ в 2024 году плата за мощность Черепетской ГРЭС упадет примерно в 10 раз, станция будет получать около 220 тыс. рублей за 1 МВт. Цена на мощность для такой же станции в Сибири, где в основном и работают угольные станции, примерно в 1,5 раза выше, отмечает он. «Перевод угольных блоков на парогазовый цикл может стоить около 20 млрд рублей, но в конкурентном отборе такой проект не пройдет, поскольку его показатель эффективности превысит 3,2 тыс. рублей за 1 МВт•ч, что на 40–50% выше максимума в прошедших отборах»,— оценил аналитик.

Как отмечают собеседники «Коммерсанта», вероятнее всего, «Интер РАО» планирует включить Черепетскую ГРЭС в программу модернизации не через общий конкурсный отбор, а через квоту правительственной комиссии (15% от общей квоты). Этот механизм в конце 2019 года было решено ликвидировать и внести в общую конкурсную массу по решению бывшего вице-премьера Дмитрия Козака, но по факту, отмечают собеседники издания, изменения в порядок проведения отборов так и не были внесены. Дата отбора на 2026 год пока не определена.

Источник: «Коммерсант»

Архив новостей
Турбоновости