В ПАО «ОДК-УМПО» состоялось совместное совещание с ПАО «Газпром» по текущим и перспективным проектам
Во встрече приняли участие начальник департамента ПАО «Газпром» Сергей Скрынников, управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко, технический директор ООО «ОДК Инжиниринг» Дмитрий Бернгардт, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов, директор Уфимского филиала «ОДК Инжиниринг» Владимир Иванов, директор АО «Уфа-АвиаГаз» Олег Филалеев.
Количество эксплуатируемых «Газпромом» газоперекачивающих агрегатов на основе газотурбинного двигателя АЛ-31СТ производства ОДК-УМПО постоянно растет. В настоящее время шесть газотранспортных обществ используют 56 ГПА, оснащенных АЛ, а всего в парке «Газпрома» 76 данных двигателей. Совещание началось с важнейшего вопроса о плановом и восстановительном ремонте серийных машин. Управляющий директор ОДК-УМПО Е.А. Семивеличенко заверил начальника департамента ПАО «Газпром» С.В. Скрынникова, что ремонты проходят и будут проходить по графику.
Дальнейшему развитию программы индустриальных двигателей семейства АЛ и увеличению объемов их производства будет способствовать локализация сборки и всех видов испытаний данных ГТД в едином производственно-технологическом комплексе, организацией которого на площадке испытательного комплекса в Шакше занимается созданный в начале сентября Уфимский филиал «ОДК Инжиниринг». Проект предполагает постепенную модернизацию площадки, которая ранее использовалась только для проведения эквивалентно-циклических испытаний. В конце текущего года здесь приступят к испытанию всех серийных двигателей АЛ-31СТ.
С 2012 года ПАО «ОДК-УМПО» ведет работу по программе развития и совершенствования наземных газотурбинных двигателей АЛ-31СТ совместно с ООО «Газпром трансгаз Уфа». Благодаря повышению экологичности и надежности изделия в 2015 году ПАО «Газпром» сняло все ограничения на применение АЛ-31СТ на своих КС. В числе успешных мер, сделавших АЛ одним из приоритетных приводов для ГПА «Газпрома» – создание электрогенератора для ГПА, внедрение системы трендового (удаленного) контроля и комплексной вибродиагностики двигателей, компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом и др. Все конструктивные изменения не только применяются на новых двигателях, но и внедряются в процессе планового и восстановительного ремонта, таким образом закрепляя новое конструктивное лицо АЛ-31СТ.