В «ОДК-Кузнецов» усовершенствовали конструкцию газотурбинных двигателей
Конструкторы самарского предприятия «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) усовершенствовали конструкцию газотурбинных двигателей большой мощности, создав методику эффективного подведения масла к подшипникам. Благодаря новой разработке конструкция силовой установки стала еще надежнее.
Разработка применяется в конвертируемых силовых установках — авиационных газотурбинных двигателях, получивших наземное применение в составе газоперекачивающих агрегатов, а также в рамках реконверсии на двигателях высокой мощности, в которых элементы ГТД наземного применения применяются на авиационных силовых установках.
Новое решение позволяет определить оптимальные геометрические параметры деталей, обеспечивающих подвод смазки в зону наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что повышает надежность узлов.
Методика создавалась для усовершенствования газотурбинных двигателей НК-36СТ и НК-37, используемых в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций.
«На создание газотурбинного двигателя уходят годы работы целого коллектива технических специалистов — конструкторов, технологов, IT-специалистов, рабочих, испытателей. При этом срок эксплуатации такой техники исчисляется десятками лет, — рассказал автор разработки, начальник отдела маслосистем, опор, приводов и редукторов ПАО „ОДК-Кузнецов“ Александр Боев. — За это время совершенствуются материалы, способы производства, оборудование, происходят кардинальные изменения в цифровых технологиях проектирования. Именно поэтому повышение надежности, совершенствование конструкции изделий — это непрерывная работа. Применение новейших методик и принципов проектирования позволяет ПАО „ОДК-Кузнецов“ находиться в числе передовых промышленных предприятий России».