Компания Aurora Labs изготовила 3D-печатный газотурбинный двигатель
Австралийская компания-производитель 3D-принтеров по технологии лазерного порошкового синтеза на подложке (LPBF) продемонстрировала малоразмерный газотурбинный двигатель, изготовленный с помощью аддитивных технологий. Первая коммерческая модель тягой 200 Н будет доступна на рынке в апреле 2024 г.
Основное направление использования 3D-печатных газотурбинных двигателей — беспилотная авиация, но прорабатывается вопрос использования их в компактных электрогенераторах. Компания практически готова к производству на заказ, готовится к летным испытаниям первый двигатель, и ведутся работы над более мощной версией с тягой 400 Н. По словам генерального директора Aurora Labs Ребекки Летеби, применение аддитивных технологий позволило значительно сократить сроки проектирования и прототипирования: рабочий образец предприятие получило всего за четыре месяца.
«Мы наблюдаем высокий интерес к нашим 3D-печатным двигателям, которые могут применяться не только в беспилотной авиации, но и энергетике. Наша цель — обладать передовой технологией, пользующейся спросом на крупных оборонных и аэрокосмических рынках», — прокомментировала Ребекка Летеби.
По техническим характеристикам двигатель сопоставим с имеющимися аналогами в том же классе тяги, изготавливаемыми традиционными методами. Преимущество аддитивного производства в том, что оно позволяет обходиться меньшим количеством деталей, тем самым упрощая сборку без ущерба эффективности, а также снижая массу с вытекающим повышением топливной экономичности. В одном случае конструкторам удалось заменить сборку из восемнадцати компонентов одной сложной 3D-печатной деталью, снизив массу на двадцать процентов.
Многотопливные турбины от Aurora Labs способны работать на дизельном топливе и керосине, включая авиационную марку Jet A-1. Полученные в ходе испытаний данные будут переданы нескольким потенциальным заказчикам, заинтересованным в малоразмерных газотурбинных двигателях и генераторах.