gtt_13_06

Газотурбинные технологии 2013 №6

700.00 руб.

Описание товара

Локализация производства  газотурбинной установки MS5002Е по лицензии General Electric

А.Н. Попков, С. Б. Ильин, И. Ю. Прыгаев – ЗАО «РЭП Холдинг»

Компания «РЭП Холдинг» осуществляет инжиниринговые разработки, изготовление и комплексные поставки энергетического и электротехнического оборудования для газовой, нефтяной, металлургической и химической промышленности, для энергетики и судостроения. В состав Холдинга входят промышленные, научно-производственные и сервисные организации, среди которых крупные предприятия Санкт-Петербурга – ЗАО «Невский завод», ОАО «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ», а также несколько совместных предприятий с западными компаниями.

 

ЗАО «Искра-Авигаз». 20 лет на службе газотранспортной системы России

 

Сразвитием разработки минерально-сырьевой базы России на полуострове Ямал, в Восточной Сибири, на континентальном шельфе и на Дальнем Востоке ОАО «Газпром» создает новые транспортные коридоры для поставок газа. Приоритетом в развитии газотранспортной системы является строительство газопроводов «Северный поток», «Южный поток», Бованенково – Ухта и Ухта – Торжок, Грязовец – Выборг и Починки – Грязовец, Северные районы Тюменской области – Торжок, Ямал – Европа, Сахалин – Хабаровск – Владивосток. В реализации данных проектов принимает участие ЗАО «Искра-Авигаз». Созданное в 1994 году в рамках комплексной программы «Урал – Газпром», предприятие все эти годы успешно сотрудничает с газовым холдингом, принимая активное участие в самых крупных и стратегически важных инвестиционных проектах.

 

Как избежать лакообразования?

James Hannon – ExxonMobil Fuels, Lubricants & Specialties Marketing Company

Лак представляет собой твердое, нерастворимое в масле органическое вещество,которое невозможно удалить ветошью. Согласно данным недавнего исследования, проведенного ExxonMobil Fuels & Lubricants, приблизительно в 40% из 626 газовых турбин, работающих в составе 192 газотурбинных электростанций, зафиксированы случаи лакообразования в течение 6 лет эксплуатации. Лак образуется разными путями, его появлению способствуют многие факторы.

 

Безопасные решения теплообмена для систем предварительного подогрева топлива на тепловых и электрических станциях

Д.П. Бодунов – ООО «ГЕА Машимпэкс»

Вгазотурбинных и парогазовых установках может использоваться тепло с низким потенциалом, которое обычно сбрасывается в атмосферу через вторичные охлаждающие системы. Такие системы требуют значительных капитальных вложений и расходов на эксплуатацию и обслуживание, снижают кпд установки. Кроме того, им нужна охлаждающая среда – воздух или вода определенной температуры и чистоты, что не всегда может быть обеспечено.

 

Влияние горячего изостатического прессования на структуру и свойства литых деталей из сплава ЖС6К-ВИ

П.Д. Жеманюк, В.В. Клочихин, О.В. Гнатенко, Н.А. Лысенко – АО «Мотор Сич»

В.В. Наумик – Запорожский национальный технический университет, Украина

В результате горячего изостатического прессования (ГИП) литых деталей авиационных двигателей из жаропрочного никелевого сплава ЖС6К-ВИ происходит «залечивание» микропор и рыхлот, не выходящих на поверхность деталей, что способствует стабилизации структуры и свойств материала. Обработка ГИП и последующая гомогенизация обеспечивают получение наиболее благоприятной структуры, сочетание прочностных, пластических характеристик и длительной прочности.

 

Особенности представления результатов коррозионно-прочностных испытаний жаропрочных сплавов

А.З. Багерман – ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Результаты испытаний жаропрочных сплавов на длительную прочность в условиях горячей солевой коррозии чаще всего представляют в виде обычных зависимостей, аналогичных характеристикам длительной прочности при работе без коррозии.

 

Особенности расчета границы срыва осевых компрессоров ГТД

Ю.М. Ануров – ООО «Центр концептуального проектирования»

В.А. Коваль – Институт проблем машиностроения НАН Украины

В.Е. Михайлов – ОАО «НПО ЦКТИ»

В.В. Романов – ПАО «СНПО им. М.В. Фрунзе»

В.Е. Спицын – ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»

Образование режимов вращающегося срыва в ступени осевого компрессора и часто возникающих после него помпажных колебаний в многоступенчатой машине было замечено более 70 лет назад. Несмотря на достигнутыеуспехи в изучении этого сложного явления, многие аспекты его возникновения до сих пор остаются невыясненными. В результате срыва потока/помпажа часто происходит разрушение машины, особенно в период доводки ГТД [1]. Основная причина поломки – недостаточная надежность определения границы газодинамической устойчивости с помощью существующих методов прогнозирования, соответствующая весьма высокой погрешности – ±13…26 (30)% [2].

 

Анализ надежности, безопасности, оценка качества эксплуатации газотурбинных ГПА

Э.А. Микаэлян – РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Опыт эксплуатации ГГПА показывает, что их надежность, безопасность зависят прежде всего от совершенства конструкции и технологии изготовления деталей агрегата, затем от цикла и технологической схемы и, наконец, от условий эксплуатации. Стендовая отработка ГГПА никогда не проводится на полный ресурс. Возможные дефекты выявляют и устраняют в первый период эксплуатации на установках головной серии. Эти дефекты подробно и всесторонне исследуются для оценки соответствия расчетных и фактических тепловых и механических характеристик агрегатов и их узлов, отработки режимов пуска и эксплуатации, определения режимных ограничений, мероприятий, обеспечивающих требуемую надежность и ресурс ГТУ, привода ГГПА, расчетных (или максимально возможных) мощностей и кпд и сохранения наивысших показателей в процессе работы.

 

ХVIII Международный конгресс двигателестроителей – широкий спектр научных интересов

 

Традиционный, прошедший уже в восемнадцатый раз, конгресс двигателестроителей, организаторами которого являются национальный аэрокосмический университет им. Н.Е Жуковского «ХАИ», национальный технический университет «ХПИ», ГП «Ивченко-Прогресс» и ПАО «Автрамат», как всегда отличался высоким научно-техническим уровнем. На конгрессе рассматривался широчайший спектр научных изысканий от обсуждения перспектив поиска «частицы Бога» – бозона Хиггса до узкотехнологических аспектов получения заданных свойств материалов и деталей. В этом году работа конгресса была посвящена 110-летию Генерального конструктора А.Г. Ивченко.