gtt_10_10

Газотурбинные технологии 2010 №10 (электронная версия)

600.00 руб.

Описание товара

Создание газотурбинной установки мощностью 3 кВт: состояние и перспективы
Влияние формы жаровой трубы камеры сгорания ГТУ на структуру потока

Создание газотурбинной установки мощностью 3 кВт: состояние и перспективы

А.А. Смирнов – журнал «Газотурбинные технологии»

В последнее время формируется спрос на автономные энергетические установки малой мощности в диапазоне до 5 кВт. Ведется достаточно много разработок в данной области, основываясь на различных технологических базах и принципах: двигатель Стирлинга, паротурбогенератор с замкнутым циклом ОРМАТ, малые бензогенераторы, микротурбины, в том числе и керамические (Научный центр «Керамические двигатели им. А.М. Бойко»), генераторы на возобновляемых источниках энергии и др. Даная статья является обобщением разработок ММПП «Салют» в области микротурбин, сделанным на основе доклада специалистов предприятия.

Влияние формы жаровой трубы камеры сгорания ГТУ на структуру потока

А.Ф. Ведищев, Л.А. Данилец, Б.В. Хряков – ОАО «Силовые машины»

Важнейшим этапом разработки горелочного устройства многогорелочной камеры сгорания ГТУ являются его испытания на одногорелочном стенде. Площадь поперечного сечения жаровой трубы стенда для сохранения теплонапряженного состояния рекомендуется выбирать равной площади жаровой трубы натурной камеры сгорания, деленной на число горелочных устройств (ГУ). Однако в этом случае, как показано ниже, возможно прилипание факела пламени к стенкам жаровой трубы из–за значительного увеличения угла раскрытия факела пламени по сравнению с натурными условиями.

Разработка и сравнительный анализ эффективности конструктивных решений по улучшению качества охлаждения сопловой лопатки турбины

С.И. Сендюрев, А.С. Тихонов — ОАО «Авиадвигатель»

Зоной, где достаточно сложно организовать надежное охлаждение, является спинка лопатки. Профиль спинки сопло вых лопаток современных и перспективных газовых турбин становится все более изогнутым, растет скорость газа на спинке (до 400 м/с) в месте высокой кривизны, увеличивается перепад давления между воздухом, охлаждающим лопатку, и газом, омывающим ее. Эти факторы негативно влияют на эффективность пленочного охлаждения спинки, что в конечном итоге может привести к перегреву и необратимым

Газодинамический расчет турбины двигателя для привода ГПА с помощью программного комплекса Numeca

Н.В. Батурин, О.В. Батурин, В.Н. Матвеев —
Самарский государственный аэрокосмический университет имени акад. С.П. Королёва

Дано описание особенностей расчетной модели и сетки конечных элементов. Проведен сравнительный анализ результатов расчета с помощью программного комплекса Numeca и методики СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Выполнен анализ структуры потока в проточной части турбины.

Внедрение конструкторских решений, обеспечивающих эффективность шумоглушения при реконструкции ПАЭС-2500М с приводом ГТУ-2,5П

В.Г. Пыхтеев, Н.Д. Федоренко, А.Н. Шевченко, С.И. Наконечный,
И.П. Ткаченко — ЗАО «Искра-Авигаз»

Современные требования, предъявляемые к уровню шума при эксплуатации энергетического оборудования ОАО «Газпром» с учетом действующих положений законов России «Об охране атмосферного воздуха» и «Об охране окружающей природной среды», вызывают необходимость при реконструкции модернизированных электростанций ПАЭС-2500М с приводом ГТУ-2,5П внедрять конструкторские решения, обеспечивающие снижение шумоглушения до безопасного уровня.

Применение в ГПА серии «Урал» трубопроводных коммуникаций с разъемными фитинговыми соединениями HAM-LET

А.М. Расулов, А.А. Сальников — ООО «Искра-Турбогаз»
В.Г. Азанов, А.А. Козюльков — ОАО НПО «Искра»

Среди требований, предъявляемых ОАО «Газпром» к узлам и системам ГПА, одним из важнейших является полная заводская готовность при поставке, возможность быстрой замены в эксплуатации вышедших из строя элементов без ущерба качеству и работоспособности узла или системы в целом. При этом и для заказчика, и для изготовителя ГПА важен приемлемый уровень затрат в этом направлении.

Газотурбинный двигатель каскадного обмена давлением Крайнюка

А.И. Крайнюк — ООО «НПО Каскад-юг» (Россия), ВНУ им. В. Даля (Украина)

Рассмотрены основные направления совершенствования ГТД путем каскадного обмена давлением для сжатия воздуха в рабочем цикле установки. Раскрыта физическая сущность и свойства каскадного обменника давления (КОД), обеспечивающие значительное расширение области эффективной работы ГТД КОД. Приведены результаты расчетного исследования четырех вариантов организации рабочего процесса ГТД на базе двухступенчатого агрегата сжатия с промежуточным охлаждением и подогревом газовоздушных сред. Показаны возможности повышения энергетической эффективности ГТД КОД за счет увеличения максимальной температуры цикла и рекуперации остаточной теплоты сжимающих газов при сохранении щадящих температурных условий работы силовой турбины.

Авиадвигатели XXI века

ЦИАМ им. П.И. Баранова в рамках празднования 80–летия с 30 ноября по 3 декабря провел III Международную научно–техническую конференцию «Авиадвигатели XXI века». Более 1000 человек из 220 внешних организаций и предприятий, включая около 45 специалистов из дальнего зарубежья, подали заявки для участия в работе конференции.

Ярославский энергетический форум

С 1 по 3 декабря профессионалы российской энергетической отрасли, эксперты рынка, представители государственных органов управления, общественных организаций промышленных предприятий из 40 субъектов РФ приняли участие в прошедшем в Ярославле энергетическом форуме, одном из крупнейших отраслевых событий года. Форум был посвящен вопросам энергоэффективности и инновационным методам энергосбережения.