Газотурбинные технологии 2011 №4 (электронная версия)
650.00 руб.
Описание товара
ЭГТЭС «Корвет-2500». Общие компоновочные решения и конструктивные особенности
А.В. Коротков, Н.В. Погодин, В.А. Бобков. С.И. Мартыненко – ООО «МПП «Энерготехника»
В январе с.г. в составе электростанции собственных нужд КС «Ново-Пелымская» ООО «Газпром трансгаз Югорск» успешно завершен цикл эксплуатационных испытаний (с наработкой 1500 часов под нагрузкой) опытно–промышленного образца энергоблока газотурбинной электростанции ЭГТЭС «Корвет-2500» (фото 1) разработки и производства ООО «МПП «Энерготехника» (Саратов).
Нужны ли бинарные ПГУ России?
В.А. Стенников, С.В. Жарков — ИСЭМ СО РАН
Критерием оптимальности организации энергоснабжения с точки зрения государственных интересов является минимизация затрат энергоресурсов на выработку и доставку необходимой энергии. С этих позиций снижение удельного расхода топлива на энергоснабжение является одной из главных целей модернизации электроэнергетики с учетом поставленной Президентом и Правительством задачи снижения энергоемкости экономики на 40% к 2020 г.
ООО «Искра-Турбогаз» в реализации проектов ОАО «Газпром». Поставка ГПА для газопровода «Северный поток»
М.И. Соколовский, С.К. Панчёха, А.М. Рассулов — ООО «Искра-Турбогаз» С.В. Злобин — ОАО НПО «Искра»
Среди приоритетных проектов ОАО «Газпром» последнего времени одним из самых значимых является строительство газопровода «Северный поток» проектной мощностью 55 млн м3 в год. Реализация проекта позволит диверсифицировать экспортные потоки, обеспечить возможность маневрирования ими и напрямую связать газотранспортные сети России с общеевропейской газовой сетью. Проектом предусмотрена прокладка «трубы» длиной 1224 км по дну Балтийского моря и строительство наземного газопровода Грязовец – Выборг длиной 917 км.
Анализ систем подачи буферного газа ГПА линейных компрессорных станций
А.В. Смирнов, В.Г. Паненко, В.Р. Пшик, Р.Б. Вощенко, С.И. Лохоня — ОАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе»
Большая часть отказов системы уплотнений компрессоров, оснащенных торцовыми газовыми уплотнениями, происходит из-за загрязнений тяжелыми углеводородами и жидкостью из технологического газа и зависит в основном от системы подготовки и подачи буферного газа. Проектируя систему уплотнений, необходимо учитывать не только состав и параметры технологического и буферного газа, но и место расположения компрессорной станции (КС) и условия эксплуатации агрегатов. Реализация наиболее эффективных систем уплотнений на компрессорах линейных КС позволит уменьшить капитальные и эксплуатационные затраты за счет упрощения конструкции, улучшения технико-экономических показателей оборудования, снижения затрат на ремонт и потерь газа при эксплуатации.
Опыт внедрения системы предварительной фильтрации буферного газа производства Джон Крейн Индуфил на КС «Каменск-Шахтинская»
А.А. Бражников, Ю.В. Стрельников, С.С. Лысенко — ООО «Газпром трансгаз Кубань» М.В. Мишин — ООО «Джон Крейн — Искра»
В 2007 году при строительстве КС «Каменск-Шахтинская» Ростовского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Кубань» были установлены пять ГПА-16М-03 «Урал» производства ООО «Искра-Турбогаз», оснащенных компрессором НЦ-16М-01 (ОАО НПО «Искра») с системой магнитного подвеса НПП ВНИИЭМ и сухими газодинамическими уплотнениями John Crane.
Разработка высокоэффективных зубчатых передач на основе новой теории контактной прочности
А.П. Попов — Национальный университет кораблестроения им. адм. Макарова (Украина)
А.И. Мироненко — ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина)
Разработка и создание зубчатых передач, предусматривающих повышение нагрузочной способности по контактным напряжениям и по напряжениям изгиба, снижение массогабаритных показателей и улучшение виброакустических характеристик, является актуальной проблемой, успешное решение которой предопределяет развитие современного редукторостроения. Данная проблема является неразрывной составной частью существующих научных программ и заданий практически во всех отраслях машиностроения, выпускающих зубчатые передачи.
Апробация технологии имплантации при доводке по тепловому состоянию охлаждаемых лопаток высокотемпературных газовых турбин ГТД и ГТУ
А.В. Викулин, В.Г. Попов, Н.Л. Ярославцев, Е.В. Побежимовский, В.А. Чеснова — «МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского
Технология имплантации нашла свое применение при отработке конструктивных схем охлаждения лопаток высокотемпературных газовых турбин ГТД и ГТУ на этапе конструкторско–технологической доводки [1, 5].
Основными технологическими операциями предлагаемой технологии являются:
— испытание базовой лопатки, изготовленной методом литья, и определение ее теплогидравлических характеристик;
— удаление участков лопатки, не удовлетворяющих по тепловому состоянию;
— изготовление имплантатов механическими, электрофизическими методами или литьем, отличающихся по конструктивному исполнению от первоначально удаленных участков;
— соединение имплантатов с препарированной лопаткой;
— испытание лопатки, изготовленной методом имплантации;
— сопоставление теплогидравлических характеристик имплантированной лопатки и ранее исследованной литой лопатки.
Совершенствование подходов к моделированию теплового состояния лопаток высокотемпературных газовых турбин с конвективно-пленочной системой охлаждения
Н.Н. Кортиков — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Н.Б. Кузнецов, Т.Ю. Садовникова — ОАО «Климов»
Основным направлением отечественного и зарубежного газотурбостроения является рост параметров рабочего тела (особенно температуры) на входе в турбину, что ведет к повышению кпд и удельной мощности установки, снижению удельной массы и габаритов. Рост начальной температуры газа порождает проблему обеспечения работоспособности элементов ГТД, подверженных воздействию высоких температур газа в сочетании с большими внешними нагрузками. Эта проблема решается, с одной стороны, совершенствованием конструкционных материалов и технологии изготовления деталей ГТД, контактирующих с высокотемпературным рабочим телом, с другой — разработкой и внедрением различных систем охлаждения. Из всех элементов высокотемпературного тракта в наиболее напряженных условиях работает лопаточный аппарат турбины [1].