Газотурбинные технологии 2012 №4 (электронная версия)
670.00 руб.
Описание товара
Электроприводные агрегаты нового поколения производства «РЭП Холдинга»
К.Б. Лядов, А.Г. Злобин, Д.Д. Мордовченко, А.Н. Волков, А.Н. Балясников – ЗАО «РЭП Холдинг»
Всистеме транспортировки газа многие газоперекачивающие агрегаты эксплуатируются более 20 лет с наработкой свыше 100 тыс. часов. Их технико-экономические показатели (кпд, мощность, вибрационные характеристики, надежность) уже не удовлетворяют современным требованиям.
Радиальные газотурбинные технологии OPRA Turbines
Современный мировой рынок энергетического оборудования предлагает большой выбор газотурбинных установок в широком диапазоне мощностей. Но, несмотря на многочисленность поставщиков и широкий модельный ряд продукции, среди них преобладают газотурбинные двигатели (ГТД) с осевыми турбомашинами, которые усложняют конструкцию и увеличивают габариты ГТД. Обслуживание установок на базе осевых многоступенчатых турбомашин трудоемкое и дорогостоящее, а при относительно малых мощностях ГТУ (до 2 МВт) осевые турбомашины начинают резко терять эффективность вследствие масштабного фактора.
Перспективы использования когенерационных ГТУ малой мощности в энергетике Дальнего Востока
И.Б. Светлов — ОАО «Дирекция строящегося Хабаровского газотурбинного завода» (ОАО «ХГТЗ»)
Р.А. Мордасов — ОАО «Ярославская генерирующая компания»
Площадь Дальневосточного федерального округа (ДФО) 6 216 тыс. кв. км (36,4% территории России). Населяют девять субъектов РФ около 6,5 млн человек (4,6% населения страны), из них 74% живут в городах. На долю ДФО приходится 4,6% ВВП России, 3,2% объема промышленной, 3,6% сельхозпродукции [1]. Порты Дальне восточного бассейна обеспечивают 17,7% грузооборота морских портов России [2]. Ожидается, что до 2025 г. развитие Дальнего Востока будет в значительной мере определяться освоением крупных природных ресурсов (рыбных, лесных, нефтегазовых, угольных, рудных и нерудных) и существенным вовлечением округа в товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) [1].
Электрозапуск ГТД ОАО «Электропривод»
В.А. Миронов, А.В. Новоселова, В.Ф. Шалагинов – ОАО «Электропривод»
Для обеспечения повышенных требований экологической и взрывобезопасности при эксплуатации газотурбинных ГПА и ГТЭС турбодетандерный запуск заменяется электрическим. ОАО «Электропривод» разрабатывает и поставляет комплектные системы электрозапуска, в состав которых входят электрический стартер, блок управления электро стартером (БУС) и соединительные кабели.
Опыт эксплуатации ГПА в экстремальных условиях. Модернизация ГПА по выявленным замечаниям
С.И. Бурдюгов, А.В. Пономарев — ОАО НПО «Искра»
М.Ю. Осокин — ООО «Искра-Турбогаз»
Самыми крупными разведанными газовыми и газоконденсатными месторождениями России являются Уренгойское газовое (10 трлн куб. м), Ямбургское (8,2 трлн), Бованенковское (5,9 трлн), Штокмановское ( 3 , 7 трлн), Ленинградское (3,0 трлн), Русановское (3,0 трлн). Все они, а также ряд других, менее крупных, расположены в зоне холодного климата, где ежегодный абсолютный минимум температур воздуха в среднем ниже –45 °C и достигает –60 °C, что накладывает очень жесткие требования на эксплуатирующуюся в этих районах технику. Некоторые месторождения при этом расположены в прибрежной морской полосе, влажный климат которой еще более усложняет условия эксплуатации газоперекачивающих агрегатов (ГПА), предназначенных для транспортирования добываемого природного газа.
Двухвальные парогазовые установки высокой мощности на базе одновальных ПГУ
А.Е. Зарянкин, А.С. Магер, А.Н. Рогалев — Московский энергетический институт
Вроссийской теплоэнергетике парогазовые установки (ПГУ) занимают приоритетное место, так как они сочетают высокую экономичность с относительно коротким сроком ввода в эксплуатацию и низкой (по сравнению с ТЭС и АЭС) удельной себестоимостью производства электроэнергии. По своему типу ПГУ делятся на одновальные и многовальные, причем в России предпочтение отдается последним, поскольку наращивание числа используемых газотурбинных установок (ГТУ) при единой паровой турбине дает возможность создавать ПГУ высокой мощности. Одновальные ПГУ по этому показателю уступают многовальным, так как их предельная мощность определяется только мощностью одной ГТУ.
Система управления ГТД на базе программно-технических средств Metso DNA
Компания Metso уже более 50 лет присутствует на рынках России, СНГ и стран Балтии, оказывая услуги мирового уровня в сфере автоматизации как простых, так и сложных технологических процессов в различных областях экономики.
Динамическая устойчивость ротора турбогенератора
М.К. Леонтьев, А.В. Давыдов — Московский авиационный институт
С.А. Дегтярев — ООО «Альфа-Транзит»
Представлена практическая методика определения границ устойчивости роторной системы электрического турбогенератора на подшипниках скольжения в среде программной системы Dynamics R4. Методика опробована при исследовании отдельного генератора фирмы Brush мощностью 25 МВт. Показаны границы устойчивости ротора турбогенератора для различных типов опор.
Экспресс-оценка коррозионной стойкости жаропрочных сплавов
А.З. Багерман, И.П. Леонова, В.Г. Хорошев — ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова»
При создании новых сплавов или защитных покрытий возникает необходимость оперативно оценить коррозионную стойкость нового материала для последующей корректировки целей и задач эксперимента. Экспресс-оценку с достаточной надежностью получаемого результата следует делать путем сравнения с известными характеристиками других сплавов. После получения качественно лучшего, чем у известных сплавов, результата можно приступить к исследованию характеристик нового сплава в объеме, необходимом для достижения поставленной цели эксперимента.
Всероссийскому институту авиационных материалов – 80 лет
Евгений Николаевич Каблов — генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов, академик РАН
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) основан в соответствии с Приказом № 435 от 28 июня 1932 г. по Наркомтяжпрому СССР как предприятие авиационной промышленности. На вновь образованный институт было возложено «…изучение авиационных материалов, изучение производства полуфабрикатов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолетов и моторов, разработка технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дири- жабле- и авиаприборостроении, разработка стандартов на авиационные материалы и руководство научно-исследовательскими и производственными лабораториями…».