gtt_05_6

Газотурбинные технологии 2005 №6

300.00 руб.

Описание товара

Газотурбинная электростанция ГТЭС-24 на Южно-Шапкинском нефтегазовом месторождении

Масштабы внедрения ПГУ и ГТУ в среднесрочной перспективе

Газотурбинная электростанция ГТЭС-24 на Южно-Шапкинском нефтегазовом месторождении

Л.Л. Кузьменко, В.С. Горев – НПО «Сатурн»
А.Д. Бурков – ЗАО «Север ТЭК»
А.А. Горячев – ОАО «Гипровостокнефть»

ГТЭС-24 сдана в эксплуатацию в ноябре 2004 года и является основным источником энергоснабжения Южно-Шапкинского нефтегазового месторождения (фото 1).

Масштабы внедрения ПГУ и ГТУ в среднесрочной перспективе

Т.В. Новикова, И.В. Ерохина, А.А. Хоршев – ИНЭИ РАН, Москва

Система производства комплексных покрытий для турбинных лопаток ГТД

В.П. Кузнецов, В.П. Лесников – ООО «Турбомет»
С.А. Мубояджян – ФГУП «ВИАМ»

Создан инструмент (система) для решения проблем нанесения комплексных защитных покрытий для лопаток из жаропрочных сплавов для ГТД различного назначения и условий эксплуатации.

Предварительный подогрев топлива – путь повышения кпд газовых турбин

Франк Триш – Термо Интеграл, Лейпциг, Германия

Значительный рост мощности и кпд газовых турбин за последние годы достигнут в основном за счет повышения давления и температуры газа перед турбиной. Применение таких технических решений, как модернизация осевого компрессора, рекуперативный подогрев сжатого воздуха, впрыск воды или пара в тракт газовой турбины, также способствовали значительному улучшению характеристик. Но эти меры достигли определенных пределов, в основном связанных с границами применения используемых материалов. Дальнейшее повышение характеристик газовых турбин требует принципиально новых технических решений и материалов, чтобы и дальше обеспечить удовлетворяющие надежность и сроки действия. Поэтому все более широкое применение находит хорошо проверенный и сравнительно просто осуществимый способ повышения кпд стационарных газотурбинных установок (ГТУ) – предварительный подогрев топлива. В статье рассматриваются различные вариаты предварительного подогрева топлива и его влияние на кпд ГТУ.

Результаты испытаний бессмазочного компрессора ГПА-Ц-16С/76-1,35 на стендах ОАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе»

Н.С. Щербаков, А.Б. Чернышов – ОАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе»

Эффективность газотурбинных энергетических установок на базе альтернативных топлив для специализированных судов

М.Р. Ткач – Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, г. Николаев

Применение газотурбинных двигателей простой схемы позволяет создавать судовые энергетические установки (СЭУ) различного назначения. Использование сырой нефти и отходов термопластичных полимеров в качестве сырья для получения альтернативных видов топлива обеспечивает высокую эффективность СЭУ на специализированных судах и технологических платформах.

Вопросы надежности и экологии камеры сгорания двигателя НК-37, используемого для привода электрогенератора

Ю.И. Цыбизов, А.М. Постников, В.Н. Лавров – ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова»

На ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» проблема кардинального снижения выброса вредных веществ с продуктами сгорания углеводородных топлив решается внедрением новых принципов организации рабочего процесса горения. Новый принцип сжигания, в частности, природного газа в конвертируемых двигателях семейства «НК» наземного применения в ГТУ для привода электрогенератора и в газоперекачивающих агрегатах реализуется созданием двухзонных камер сгорания.

ЗАО «МР-ЭНЕРГО-СТРОЙ»

Виноградов Алексей Иванович – генеральный директор

Ассоциация «Ассоциация газотурбинных технологий для энергетики и промышленности»

Сравнительный анализ газопламенных сверхзвуковых способов нанесения покрытий

Ю. С. Коробов – Уральский государственный технический университет – УПИ

Приводные ГТД с турбокомпрессорным утилизатором и регенерацией теплоты

В.Т. Матвеенко – Севастопольский НТУ
В.П. Трошин, А.А. Филоненко, О.С. Кучеренко – ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект»

Газотранспортные системы требуют систематического обновления газоперекачивающих агрегатов (ГПА) вследствие их физического и морального старения.
В статье предлагается ГТД сложной схемы, в которой в качестве привода ГПА с высокой энергетической эффективностью применяется силовая турбина перерасширения и регенерация теплоты.

Влияние биений диска ТВД на вибрационное состояние агрегата ГТК 10-4

В.К. Ковалёв, А.В. Монахов – ПТП «СГЭР» ООО «Самаратрансгаз»