Газотурбинные технологии 2008 №3
300.00 руб.
Описание товара
Технические возможности ОАО «Авиадвигатель» по сдаче объектов под ключ на примере ГТУ-ТЭЦ ОАО «Сильвинит».
Технические возможности ОАО «Авиадвигатель» по сдаче объектов под ключ на примере ГТУ-ТЭЦ ОАО «Сильвинит».
В.В. Ваулин – ОАО «Сильвинит»
Т.Н. Хайрулин – ОАО «Авиадвигатель»
В условиях предстоящего вступления России в ВТО особую актуальность приобретает повышение энергоэффективности российских предприятий и муниципальных образований. Одним из путей решения проблемы обеспечения энергией и теплом потребителей является использование газотурбинных электростанций, обладающих повышенной энергоэффективностью, экологичностью и меньшим расходом топлива.
В статье представлен один из таких примеров – создание собственного современного энергоисточника на предприятии «Сильвинит»
Внедрение ГПА «Балтика-25» на КС Севергазпрома
Э.Г. Васильев, А.А. Разумов – ООО «ГазпромТрансгазУхта»
Вдекабре 2006 года в ООО «Севергазпром» (сейчас ООО «Газпром Трансгаз Ухта») введены в эксплуатацию 3 ГПА «Балтика–25» производства Siemens на КС «Ухтинская», а в июне 2007 года еще 3 на КС «Вуктыльская».
Опыт гарантийной эксплуатации ГТУ-50 МВт на Казанской ТЭЦ-1
Р.Р. Халиуллин – ОАО «Генерирующая компания» Казанская ТЭЦ-1
В.Н. Бородин, С.Н. Кулагин – ОАО «Моторостроитель»
Выработавшие расчетный ресурс электростанции предопределяют необходимость модернизации, реконструкции или нового строительства энергогенерирующих мощностей. Для небольших электростанций при существующем уровне цен на топливо представляется весьма привлекательным применение нескольких газотурбинных установок достаточной мощности с котлами–утилизаторами вместо отработавших ресурс газовых котлов.
Остальное оборудование: паропроводы, паровую турбину, генератор, установки водоподготовки и электрическую часть — можно использовать по прямому назначению без новых капитальных затрат.
Низкотемпературная радиально-осевая турбина для утилизационной энергоустановки
Ю.C. Бухолдин, Ю. Зинченко, В.А. Левашов, Д. Сидоренко –
ОАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе»
Впоследние годы все больший интерес проявляется к бинарным парогазовым установкам, где в качестве рабочего тела паросилового цикла используются низкокипящие рабочие тела (НРТ). Технологии, лежащие в их основе, позволяют утилизировать «бросовое» низкопотенциальное тепло теплоэнергетики, металлургии, химических и нефтеперерабатывающих производств. Особо следует отметить возможность применения утилизационных технологий на безе НРТ в газовой и нефтяной промышленности для утилизации тепла выхлопных газов газотурбинных приводов (ГТП).
Энергосберегающая техника индустриального применения ГП «Ивченко-Прогресс».
В.И. Коняхин, С.А. Смирнов, В.В. Шевчук – ГП «Ивченко-Прогресс»
Энергоемкость экономики Украины и России, по данным Международного энергетического агентства (Key World Energy Statistics, IEA, 2006), составляет около 0,5 кг нефтяного эквивалента на $1, что в 2–2,5 раза выше среднего уровня энергоемкости развитых стран (Дания — 0,13 кг н.э./$, США — 0,22 кг н.э./$).
Проблемы неэффективного использования энергоресурсов особенно остро стоят в топливно–энергетическом секторе при производстве, транспортировке и потреблении энергии. Большинство газоперекачивающих агрегатов в газотранспортной системе оборудованы газотурбинными приводами с фактическим кпд 18–25%, морально устаревшими, физически изношенными, с высоким содержанием выбросов вредных веществ.
Испытательная установка для двигателя SGT-400
К.О. Ильченко – MDS Aero Support
Компания MDS успешно завершила разработку новой современной установки для испытаний стационарных промышленных газотурбинных двигателей Siemens в г. Линкольне (Великобритания).
Siemens, заинтересованный в повышении качества испытаний и точности измерений параметров ГТД, обратился к MDS как к компании, способной реконструировать испытательное оборудование для двигателей SGT-400 под ключ.
Линейка газотурбинных двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ,НК-16-20СТ для ГПА
Р.О. Юсипов, А.Н. Маркушин, В.В. Беляев — ОАО «КМПО»
Начало конвертирования авиадвигателей в наземные ГТУ было положено в 1957 году Н.Д. Кузнецовым. После длительного периода обоснования появился первенец авиапроизводных ГТУ — НК-12СТ, созданный на базе летного НК-12. Опыт конвертирования и эксплуатации оказался очень удачным. Массовое применение авиадвигателей, отработавших летный ресурс и сохранивших способность к дальнейшему использованию, позволяет в широких масштабах оснащать как газоперекачивающие агрегаты (ГПА), так и электрогенераторы, газоструйные установки, снегоочистители и т.д.
Пути эффективной модернизации компрессорных агрегатов
И.Е. Кухарев, В.С. Марцинковский, И.В. Овсейко, В.И. Юрко – ООО «ТРИЗ»
Актуальной задачей эксплуатации динамического оборудования (к которому в первую очередь относятся энергоемкие турбокомпрессорные установки), способной принести существенную экономическую выгоду, является переход от системы планово–предупредительных ремонтов (ППР) к обслуживанию по техническому состоянию. Поскольку сейчас на большинстве химических и нефтехимических предприятий используется устаревшее оборудование с превышением нормативных сроков эксплуатации, для решения этой задачи необходима модернизация компрессорного оборудования, направленная на повышение надежности и эффективности его работы и улучшение эксплуатационных характеристик.
Новые воздухоприемные устройства ГТЭ-160 на Калининградской ТЭЦ-2
В.Л. Жохов – РАО «ЕЭС России»
О.В. Савельев, С.А. Тимошевский – ОАО «Калининградская ТЭЦ-2»
На основании требований РАО «ЕЭС России» и технического задания на поставку и изготовление выполнен анализ конструкции новых воздухозаборных систем для ГТЭ Калининградской ТЭЦ-2.
Качество подготовки газа в технологических процессах компрессорных станций
В.В. Пчёлкин, С.Н. Подлегаев, Д.И. Сивков, О.В. Лисицына – ООО «ВНИИГАЗ»
Одним из условий экономичной, эффективной и надежной работы трубопроводной газотранспортной системы является исключение из транспортируемого газа твердых и жидких примесей. Увеличение содержания примесей в транспортируемом газе снижает коммерческий расход газа по магистральному газопроводу (МГ) из–за увеличения потерь давления при его транспорте, снижения эффективности и надежности работы газоперекачивающего оборудования компрессорных станций (КС).
Обеспечение своевременного отвода поступивших в транспортируемый газ примесей позволит существенно повысить эффективность, снизить энергопотребление газоперекачивающего оборудования. Это свидетельствует о важности и актуальности вопросов обеспечения экономичной, эффективной и надежной работы устройств, установок и аппаратов по подготовке газа на КС МГ.
ОАО «Мотор Сич»: история и перспективы
В.А. Богуслаев – председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»
Запорожское ОАО «Мотор Сич» — ведущее авиадвигателестроительное предприятие по разработке и производству современных газотурбинных двигателей и энергетических установок.
Система качества ОАО «Мотор Сич» отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001:2000, что подтверждает сертификат соответствия транснациональной фирмы BUREAU VERITAS CERTIFICATION применительно к производству, ремонту и техобслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций. Предприятие имеет сертификаты Авиарегистра МАК и Госавиаадминистрации Украины.
Сравнительный анализ схем ПГУ с газотурбинным и паротурбинным приводом компрессора
А.Е. Зарянкин, В.А. Зарянкин, С.К. Сторожук – МЭИ
С.В. Арианов – ЗАО «ЭНТЭК»
Рассматривается схема парогазовой установки с паротурбинным приводом компрессора и дается ее сопоставление с классической схемой ПГУ, где в качестве привода компрессора используется газовая турбина. Показано, что при использовании привода компрессора паровой турбины и сохранении неизменным расхода воздуха возможно не только существенно снизить металоемкость всей установки, но и на 15% увеличить мощность ПГУ.