ОДК завершила второй этап разработки технологии цифрового двойника морского ГТД
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершило второй этап разработки технологии цифрового двойника морского газотурбинного двигателя. В ходе данного этапа велась работа по развитию цифровой платформы CML-Bench, моделирование элементов силовой установки, была создана ее динамическая модель и программа прогнозирования технического состояния.
Разработка технологии ведется совместно с СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ имени П.И. Баранова.
«Особенностью данной научно-исследовательской работы является значительная доля отечественных информационных технологий. Например, применяется интегрирующая цифровая платформа, система для прогнозирования технического состояния двигателей, а для компьютерного моделирования используется несколько отечественных систем для инженерного анализа», — сказал заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам ПАО «ОДК-Сатурн» Кирилл Виноградов.
В рамках второго этапа НИР «Исследовательские работы по разработке экспериментальной технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата» выполнен значительный объем работ по развитию и доработке цифровой платформы CML-Bench. Платформа предназначена для интеграции математических моделей цифрового двойника и их увязки с требованиями к деталям и сборочным единицам, узлам и системам газотурбинного двигателя (ГТД).
На данном этапе разработан модуль управления требованиями к изделию, выполнен значительный объем высокоточного математического моделирования элементов ГТД, создана динамическая модель двигателя, разработан программный комплекс для прогнозирования технического состояния и развития дефектов. Идет подготовка ко второму этапу инженерных испытаний на двигателе для верификации применяемых подходов и разработанных математических моделей ГТД.
Одной из важных задач цифрового двойника является создание сквозных связей требований и технический решений, которые нужно принимать в самые короткие сроки для минимизации количества ошибок проектирования, особенно на тех стадиях разработки, когда ведется изготовление двигателя и проводятся его испытания.
Внедрение подхода к проектированию на основе цифрового двойника обеспечит сквозной рабочий процесс проектирования в едином информационном пространстве независимо от программных систем, используемых для проведения расчетов узлов и систем газотурбинного двигателя. Это, в свою очередь, даст мощный синергетический эффект при взаимодействии различных конструкторских подразделений и повысит эффективность процессов создания и эксплуатации ГТД.