«Силовые машины» собрали на конференцию по сервису энергетиков и экспертов отрасли со всей страны
«Силовые машины» собрали более ста представителей генерирующих компаний и экспертов отрасли. Участники обсудили, какие вызовы стоят перед энергетикой, какие инструменты реально помогают повышать надежность и эффективность генерирующего оборудования, и как завод-изготовитель может быть надежным сервисным партнером. А также заложили основы экспертного сообщества для совместного поиска решений.
На конференции выступили генеральный директор «Силовых машин» Алексей Подколзин, заместитель генерального директора – руководитель дивизиона сервиса компании Дмитрий Егоркин, директор Ленинградского Металлического завода Денис Луговской и директор завода «Электросила» Александр Ширманов (предприятия входят в АО «Силовые машины»). Руководители рассказали о развитии производственных мощностей и совершенствовании организационных процессов в компании.
Кроме того, были представлены решения «Силовых машин» по комплексному сервисному обслуживанию (КСО) генерирующего оборудования, сервису газовых турбин, модернизации паровых турбин, турбогенераторов и котельного оборудования. Сегодня в портфеле компании порядка 10 пилотных договоров КСО.
Заведующий лабораторией надежности топливо- и энергоснабжения ИСЭМ СО РАН Дмитрий Крупенёв рассказал о трендах в энергетике и вызовах, стоящих перед энергосистемой России.
Особенностью встречи стал акцент на обмене опытом: говорили об организации ремонтов в разных генерациях, о формирования складов запчастей, обсуждали кадровые проблемы и способы повышения квалификации персонала. Коллеги-энергетики делились кейсами – от безмазутного розжига котлов до анализа технико-экономических показателей станции и расстановки приоритетов по ремонтам.
Отдельной темой стало обсуждение инициативы создания экспертного сообщества, возможность сбора и анализа статистики по аварийности генерирующего оборудования в формате обезличенного реестра. Это позволит выявлять повторяющиеся причины отказов и быстрее находить решения, обмениваться практическими рекомендациями для предотвращения инцидентов, обсуждать технические вопросы напрямую с конструкторами, проектировщиками и наладчиками, точнее планировать объемы ремонтов и обосновывать ремонтные бюджеты на основе фактической статистики эксплуатации. Инициатива вызвала интерес, и участники дискуссии договорились совместно ее дорабатывать.
— В этом году мы расширили географию и пригласили коллег-энергетиков и экспертов отрасли со всей страны. Те, кто не смог приехать лично, присоединились к конференции онлайн. Для нас было важно не просто рассказать о своих достижениях, а выстроить диалог, сформировать единое профессиональное сообщество для обмена опытом в сфере сервиса генерирующего оборудования, – подчеркнул Дмитрий Егоркин, заместитель генерального директора – руководитель дивизиона сервиса «Силовых машин».