Закрыть
Закажите звонок прямо сейчас!
logo_gtt
Корзина

ОДК создала уникальный лазерный комплекс для изготовления деталей перспективных авиадвигателей

Сотрудники ПК «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) разработали не имеющий аналогов в России лазерный роботизированный комплекс для изготовления деталей как серийных, так и перспективных авиационных двигателей. Он позволяет проводить операции сварки и резки, заменяет сразу три единицы оборудования и снижает трудоемкость техпроцессов.

Салют_Роботезированный лазерный комплекс_1

Процесс лазерной сварки на роботизированном комплексе разработки ПК «Салют» АО «ОДК»

Благодаря шестиосевому манипулятору и двухкоординатному позиционеру комплекса лазерный луч может достигать даже самой труднодоступной рабочей зоны, что сводит к минимуму требования к оснастке. Многофункциональность оборудования обеспечивают сменные оптические головки: широкий фокус луча позволяет проводить сварку металла, сфокусированный луч — его резку.

«Авиационный двигатель — сложнейший, штучный продукт, для производства которого нередко нужно уникальное оборудование. Сотрудниками ОДК создан не имеющий аналогов в России лазерный комплекс, который идеально подходит именно производственному комплексу „Салют“ для решения стоящих перед ним задач. Он заменяет сразу три единицы оборудования, занимает в пять раз меньше места, в два раза сокращает логистическую цепочку. Все это на 10% снижает трудоемкость проведения операций, делает работу над деталями серийных и перспективных двигателей более быстрой и технологичной», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Многофункциональный роботизированный лазерный комплекс в производственном комплексе «Салют» АО «ОДК»

На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в двигателестроении. Разработана необходимая документация по эксплуатации комплекса. Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя: лазерную объемную резку пазов и перфорацию отверстий, лазерную сварку ребер, объемную обрезку торцов, сварку задней стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового оборудования.

«Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей. Внедрение новейших технологий, соответствующих международным стандартам включено в приоритеты и перспективы научно-технического развития и обозначено в «Стратегии научно-технического развития АО „ОДК“», — сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

Архив новостей
Турбоновости