Корзина
«Турбоcервис» завершил первый этап инспекций турбин Хуадянь-Тенинской ТЭЦ в рамках нового долгосрочного контракта
Лидер российского рынка обслуживания газотурбинных установок компания «Турбосервис» успешно провела две малые инспекции на газовых турбинах ГТЭ-160 на Хуадянь-Тенинской ТЭЦ. Читать далее
Росатом запустил новое производство титановых порошков для промышленной 3D-печати
На Чепецком механическом заводе, предприятии топливного дивизиона Росатома, запущено производство мелкодисперсных порошков из титановых сплавов для 3D-печати по технологии селективного лазерного сплавления (SLM). Новое производство расценивается корпорацией как важный этап в развитии бизнес-направления «Аддитивные технологии» и обеспечении растущих мощностей российского аддитивного производства отечественными расходными материалами.
Порошки из титановых сплавов для аддитивного производства наиболее востребованы в аэрокосмической, автомобильной, медицинской промышленности и энергетике. Ранее российские производители использовали главным образом импортные материалы. На мощностях Чепецкого механического завода порошки сферической формы с частицами размером 20-63 мкм изготавливаются из собственного сырья. Сферическая форма обеспечивает высокое качество изделий, а технологические возможности предприятия по выпуску разнообразных фракций порошков смогут удовлетворить потребности максимально широкого круга заказчиков, исходя из спецификаций аддитивного производственного оборудования, сообщает пресс-служба Росатома.
Чепецкий механический завод в Глазове производит титановые порошки и проволоку для промышленной 3D-печати из собственного сырья, что позволяет контролировать качество продукта на каждом этапе — от слитка до готовой продукции. Технологические компетенции ЧМЗ позволяют гибко подходить к запросам потребителей и адаптивно изменять химический состав материалов по отдельным элементам в диапазонах, допускаемых нормативной документацией на сплавы.
«Повышение доступности и качества материалов и оборудования для 3D-печати приведет к новому витку развития российской промышленности — замене традиционных методов изготовления узлов и деталей на трехмерную печать, повышению их технологичности, конструкционной оптимизации. Это позволит осуществить переход отечественной промышленности от изготовления единичных металлических изделий к серийному аддитивному производству. В нашей стране есть конкретные примеры, когда благодаря внедрению аддитивных технологий затраты на производство сокращаются практически вдвое, а вывод на рынок новых продуктов ускоряется почти вдвое», — рассказал директор бизнес-направления «Аддитивные технологии» топливного дивизиона Росатома Илья Кавелашвили.
«Сегодня мы формируем ключевые элементы новой аддитивной отрасли страны. По оценкам экспертов к 2030 году общий объем рынка металлических порошков для 3D-печати в России может вырасти до восьмидесяти тонн в год. Сейчас заложенные мощности позволяют ЧМЗ производить титановые порошки в объеме значительно большем, чем способен потреблять рынок в горизонте нескольких лет. Также ЧМЗ полностью обеспечивает промышленность проволочными материалами для 3D-печати из титановых сплавов, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что на сегодня вопрос импортозамещения титановых материалов для аддитивных технологий закрыт», — прокомментировала исполнительный директор Ассоциации развития аддитивных технологий Ольга Оспенникова.
«С запуском производства металлопорошковых композиций ЧМЗ подтверждает свой статус производителя материалов для технологического прогресса. Сегодня мы расширяем национальную базу материалов для аддитивных технологий. Титановые порошки — это только начало эры порошковой металлургии для 3D-печати на ЧМЗ. В перспективе — создание участка широкого профиля для аддитивных технологий с освоением порошков из уникальных жаростойких сталей и сплавов на основе никеля, кобальта и других легирующих элементов», — рассказал генеральный директор Чепецкого механического завода Сергей Чинейкин.
Атомная промышленность выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области аддитивных технологий. Предприятиями Росатома разработаны 3D-принтеры по технологиям селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM), прямого лазерного выращивания (DMD), электронно-лучевого наплавления металлической проволоки (EBAM) и экструзионной 3D-печати полимерными филаментами (FDM). Более тридцати предприятий атомной отрасли уже применяют аддитивные технологии в производственных процессах.
В Москве повысили износостойкость лопаток паровых турбин в полтора раза
В Национальном исследовательском университете «МЭИ» (НИУ «МЭИ») увеличили срок износа лопаток паровых турбин в 1,5 раза. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Специалисты применили уникальную научную установку «Эрозия-М» на базе технологии PVD (Physical Vapor Deposition). Она позволяют наносить на лопатки турбины тонкие пленки из других металлов путем осаждения в газовой фазе.
Новая технология включает предварительную модификацию поверхности стеллита. После этого формируется износостойкое покрытие на всей поверхности лопатки, защищающее входные и выходные кромки.
С использованием созданного в университете технологического оборудования по формированию PVD-покрытий и уникальной научной установки «Эрозия-М», разработали технологические решения по продлению ресурса и повышению надежности лопаточного аппарата влажнопаровых ступеней турбин.
В результате удалось достичь повышения срока износа лопаток более чем в 1,5 раза и снижения потерь от недовыработки электроэнергии. Эрозионная стойкость стеллита была увеличена более чем в два раза, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики паровых турбин.
На Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 отключались две ГТУ
Утром 13 декабря на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 произошло отключение двух газотурбинных установок LM6000PF Sprint GE Power, что частично нарушило энергоснабжение областного центра, следует из сообщения «Сахалинэнерго» (входит в РусГидро). Читать далее
СТАН начал разработку нового станка для производства авиадвигателей
Российский разработчик и производитель станков с ЧПУ холдинг «СТАН» Госкорпорации Ростех начал разработку нового высокоточного токарного станка. Он позволит обрабатывать детали из особо прочных сплавов, которые используются в отечественных турбореактивных авиационных двигателях.
Компания «ИНГК» приступила к изготовлению энергетического агрегата ГТЭА-2000 «Иртыш» на базе ГТД АА-2000
Новая разработка компании ИНГК: ГТД АА-2000 представляет собой ГТД радиального типа, выполненный по схеме простого цикла с низкоэмиссионной камерой сгорания и имеющий высокую степень надежности и производительности (в сравнении с обычным осевым ГТД), а также имеет существенно меньшие размеры и вес, чем ГПД аналогичной мощности. Читать далее
Ростех поставил оборудование для освоения одного из самых крупных месторождений газа на Ямале
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила поставку газотурбинных установок ГТУ-25П для одного из самых крупных месторождений газа на Ямале. Оборудование будет работать в рамках проекта по добыче и сжижению природного газа на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении. Читать далее
Оборудование ОДК обеспечит транспортировку сахалинского газа
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха произведет пять газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 общей мощностью 80 МВт для установки на компрессорных станциях магистрального газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Оборудование в составе первой на Востоке России межрегиональной газотранспортной системы обеспечит транспортировку газа с шельфа на Сахалине до потребителей. Читать далее
В России нашли способ ускорить работу газотурбинных установок в 10 раз
Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали инновационное устройство для подготовки жидкого топлива к сжиганию в газотурбинных установках, предназначенных для нефтяных месторождений. Читать далее
Проводятся исследования по формированию модельного ряда морских газотурбинных двигателей
Ученые Передовой инженерной школы СПбГМТУ проводят исследования по формированию перспективного модельного ряда морских газотурбинных двигателей. По мнению ученых Передовой инженерной школы, их разработка найдет применение на таких судах, как танкеры, газовозы, контейнеровозы и суда типа ро-ро для перевозки автомобилей. Читать далее